От какого шампанского не болит голова
Шампанским называют любое игристое вино с привычной формой бутылки. Настоящее шампанское должно быть произведено по классической технологии в провинции Шампань (Франция) и не может стоить 900 рублей. Об особенностях игристых вин рассказал Денис Руденко, известный винный эксперт и сомелье.
Бюджетные вариант – вина быстрой шампанизации
В ценовом сегменте до тысячи рублей представлены вина быстрой шампанизации. Процесс заключается в повторном брожении уже готового вина в специальных емкостях из нержавеющей стали. В вино добавляют сахар, дрожжи и выдерживают около 30-ти дней.
Качество вина во время застолья можно определить на глаз. Чем тоньше цепочка пузырьков углекислого газа (перляж), чем меньше по размеру сами пузырьки, тем большей выдержки вино. Такой вариант напитка не будет ударять в нос, обладает мягким вкусом и тонким ароматом. Если газ выделяется очень быстро, нити короткие и объемные, а сами пузырьки размером с рыбий глаз, то вино низкого качества.
Ценовой диапазон (на примере магазина «Ашан») вин быстрой шампанизации колеблется от 800 до 1100 рублей. Это продукция марок Prosecco, Cinzano, Trevizo. Эксперт отмечает, что разница в 200-600 рублей не всегда означает лучшее качество. Чаще всего продукция более популярна и быстрее раскупается.
Средний сегмент – бутылочная шампанизация
Именно с этим методом связано создание продукции в провинции Шампань. Бутылочную шампанизацию начали применять в середине XVII ст. во Франции, сто лет спустя метод активно внедрялся в промышленных масштабах. Особенность такой шампанизации в более длительной выдержке (до 3-х лет), повторном брожении в плотно закрытых бутылках. Белое вино смешивают с сахаром и дрожжами, разливают в бутылки, где оно бродит по специальной технологии.
Во время хранения в особых помещениях сотрудники виноделен меняют положение каждой бутылки, удаляют осадок. Ценовой сегмент данной категории начинается от 1,5 тыс. рублей. Классический пример – продукция итальянской винодельни Ferrari.
Вино из региона Шампань представлено марками Dom Pérignon (около 13 тыс. рублей), Bollinger. В рамках новогодних акций можно выбрать достойный вариант до 3-х тыс. рублей (на полках представлены бутылки Moet & Chandon).